Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог
Стрелочные переводы марки 1/11, 1/9, 1/6 производства VAE
В феврале-марте 2010 года ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» провел испытания стрелочных переводов на Литовских железных дорогах. Испытания проводились на переводах марки 1/11, 1/9 и 1/6.
Подготовка опытного стрелочного перевода к испытаниям
Опытные стрелочные переводы отличаются от отечественных, применяемых на сети железных дорог колеи 1520 мм, тем, что производятся фирмой VAE по европейским технологиям на заводе в Литве, в частности, оригинальными являются конструкции крестовин и остряков. При этом требования по геометрии и динамико-прочностным характеристикам стрелочных переводов сохраняются.
Испытания проведены согласно действующим нормативно-методическим документам.
Опытный поезд
В процессе испытаний на опытных стрелочных переводах регистрировалось вертикальное и горизонтальное воздействия на рамный рельс в зоне переднего вылета, а также в переводной кривой, напряжения в кромках подошвы остряков, рамного рельса, рельсов переводной кривой и крестовины, а также напряжения в контррельсах.
Приборы на стрелочном переводе (в зоне переднего вылета рамного рельса)
Дополнительно измерялись перемещения для оценки динамического уширения колеи в зоне переднего вылета рамного рельса и переводной кривой. На подвижном составе измерялась динамика тепловоза.
Приборы на тележке локомотива
Опытные поездки осуществлялись со скоростями до 50 км/ч с проведением количества заездов на каждой скорости, достаточным для получения статистически значимых данных.
Регистрация экспериментальных данных на стрелочных переводах
По результатам испытаний определено, что напряженно-деформированное состояние опытных стрелочных переводов удовлетворяет действующим нормам и требованиям.