Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог
Силовая нагруженность пути, жесткостные характеристики и несущая способность пути в различных эксплуатационных условиях (2011, зима)
В рамках договора с ОАО «РЖД» наш испытательный центр выполняет работу по теме «Оценка силовой нагруженности пути, жесткостных характеристик конструкции пути, несущей способности пути в различных эксплуатационных условиях с разработкой альбома конструкций пути для различных условий эксплуатации».
На данном этапе проведения исследования проводятся экспериментальные исследования взаимодействия пути и подвижного состава на типовых участках, выбранных на предыдущих этапах исследования. При этом испытания проводятся на реальных эксплуатационных участках, параметры которых соответствуют параметрам типовых участков, в различных условиях, включая и климатические.
Испытания в зимний период проводились на Октябрьской ж.д. на участках скоростного движения Колпино-Тосно и высокоскоростного движения Окуловка-Боровенка.
Опытный участок в кривой на перегоне Окуловка-Боровенка
В процессе испытаний измерялись следующие показатели напряженно-деформированного состояния пути: боковые отжатия головки и подошвы рельса, рельсового скрепления и просадки по двум кромках подошвы рельса, скрепления и шпалы и боковые и вертикальные нагрузки от колеса на рельс.
Измерение перемещений рельса, подкладки и шпалы в одном сечении
На каждом опытном участке измерения производились в двух сечениях пути под всеми проходящими поездами, что позволяло получить оценку воздействия на конструкцию пути в целом в данных условиях эксплуатации линии. Также проводились статические нагружения измерительных сечений для определения жесткостных характеристик в сравнении с летним периодом.
Измерение перемещений и нагрузок на рельсы на участке со скреплениями АРС
Измерение перемещений и нагрузок на рельсы на участке со скреплениями КБ
Полученные результаты позволяют провести сравнительное исследование зимнего и летнего периода эксплуатации для данных конструкций верхнего строения пути по показателям ее напряженно-деформированного состояния под поездной нагрузкой и деформативными характеристиками.