Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог
Двухэтажный пассажирский поезд EJ575
В марте 2009 года «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог» провел для Литовских железных дорог динамические ходовые испытания двухэтажного электропоезда EJ575, произведенного компанией Skoda Vagonka, Чехия. Испытания были проведены на участке пути Вильнюс-Каунас Литовских железных дорог, на котором планируется эксплуатация данного электропоезда.
Характерной особенностью данного электропоезда является принципиальная разница в конструкции и осевых нагрузках трех типов вагонов: моторного, головного и прицепного, поэтому на каждом вагоне поезда на одной тележке регистрировались следующие динамические показатели:
- рамные (поперечные) силы, действующие между рамой тележки и буксами колесных пар;
- коэффициенты вертикальной динамики первой (буксовой) и второй (центральной) ступеней подвешивания;
- угол поворота тележки относительно кузова (виляние тележки).
На головной тележке моторного вагона дополнительно регистрировались вертикальные и боковые ускорения рамы тележки.
Вертикальные и горизонтальные (поперечные и продольные) ускорения в кузове экипажа регистрировались в зоне подпятника головного немоторного вагона на втором этаже вагона.
Калибровка измерительных схем производилась с использованием технических данных, предоставленных представителями производителя. Калибровка коэффициентов вертикальной динамики произведена с учетом фактической загрузки электропоезда и жесткости рессорного подвешивания.
Опытные поездки проходили участке железнодорожного пути Вильнюс - Палемонас в груженом и порожнем состоянии поезда со скоростями движения до 120 км/ч в прямых участках пути и до 40 км/ при движении по стрелочным переводам. Поездки со скоростями до 160 км/ч проводились в прямой на втором пути участка Кяйшадорис – Правенишкес, с последовательным повышением скоростей от 120 до 160 км/ч. Повышение скоростей движения производилось только после экспресс-оценки результатов предыдущего этапа.
Особенностью обработки результатов длинных поездок на участке Вильнюс-Палемонас было объединение характерных участков пути (прямые, кривые с радиусами до и более 1000 метров, стрелочные переводы) в единые статистические совокупности, что позволило провести статистический анализ для всей протяженности линии.
На основании выполненных работ и дополнительных расчетов были определены допускаемые скорости движения электропоезда по различным конструкциям верхнего строения пути.