Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог
Разработка новой конструкции пути для кривых радиусом 850 м и менее
В сентябре-ноябре 2010 года ООО «ИЦ ВЭИП» по договору с ОАО «ВНИИЖТ» были проведены экспериментальные исследования новых конструкций пути для кривых радиусами менее 850 метров.
В кривой радиусом 400 метров на Экспериментальном кольце ст. Щербинка были уложены различные варианты конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в том числе с усиленными шпалами и скреплениями, увеличенной эпюрой укладки шпал, а также с заливкой композитом. Основная цель испытаний: сравнение различных вариантов конструкции железнодорожного по сопротивлению сдвигу по балласту.
Испытания проводились как сравнительные, для этого оборудовались приборами также контрольный участок пути, находящийся в постоянной эксплуатации, и типовой, представляющий собой стандартную конструкцию пути, но уложенный совместно с опытными.
Всего измерения проводились на 6 участках. В процессе работ измерялись вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес подвижного состава на путь, просадки и отжатия головки рельса, скрепления и шпалы, общее количество регистрируемых процессов составляло порядка 100 измерительных каналов.
Основным этапом было определение устойчивости от сдвига по балласту и боковой жесткости как каждой конструкции в целом, так и отдельно для шпал разных типов.
Полученные результаты позволили определить данные характеристики и провести необходимые сравнения, как в качественном, так и в количественном плане различных конструкций пути для кривых участков радиусами менее 850 метров.